С помощью дизайна, Ральф Каплан

Титул книги, фото с сайта издательства

Прочитал книжку и выписал пару цитат.

Про уменьшение неожиданности. Тех. задания, понимания задачи, прототипы, встречи, итерации. Вот это всё.

Помните, что дизайнеры — не специалисты в вашем деле. Это очень хорошо, они и не должны ими быть, у них совершенно другие задачи. Одна из наиболее частых и типичных ошибок при выборе дизайнера — доверить проектирование, например, швейной машинки человеку, который уже проектировал швейную машинку для другого клиента. Если оставить в стороне вопросы конкуренции, первым и главным критерием в выборе должен быть не прошлый опыт дизайнера, а его подход к вашей проблеме. Поинтересуйтесь у дизайнера или у представителя дизайнерского бюро, что они думают о задаче, совпадает ли то, что вы услышали, с вашим собственным видением будущего вашего продукта. При этом имейте в виду, вы услышите чисто тео­ретические рассуждения — что получится на самом деле, не известно никому. Хорошая фирма будет стараться сводить к минимуму сюрпризы в процессе работы, но что такое дизайн и вся наша жизнь без сюрпризов?

Про взаимоотношение незнакомых людей:

В отсутствии работающего дизайна ситуаций быстро формируются различные кодексы поведения. Неглас­ный кодекс нью-йоркского метро теоретически очень прост, но на практике довольно трудноосуществим для новичков — нельзя ни с кем встречаться взглядом. Если такое случится, «нарушитель» должен немедленно отвести взгляд, причем очень осторожно, чтобы невзначай не уставиться на другого пассажира. Дело осложняется расположением сидений — люди сидят лицом друг к другу. Пассажиры выработали несколько методик поведения в таких ситуациях. Хорошо помогает газета, которая используется как укрытие, если вокруг достаточно места, чтобы ее развернуть (идеально подходят узкие вытянутые таблоиды). Кто-то закрывает глаза и притворяется спящим, однако администрация метрополитена не рекомендует этого делать — могут обчистить карманы. Дизайнеры отвлекают пассажиров рекламой пива, средств от геморроя, а также призывами к безопасному сексу и правильному поведению в подземке.

В лифте проблема встает еще острее. Здесь нужно удерживать дистанцию, фактически не имея пространства для этого. В лифте, в отличие от метро, рекомендуется смотреть на других пассажиров, но только при входе и быстро. Кодекс лифта предполагает, что все пассажиры должны стоять, повернувшись в одну сторону, как лемминги или телезрители у экрана. Нарушение этого неписаного правила вызывает обескураживающий эффект. Если вы хотите привести взрослых людей в крайнюю степень смущения, повернитесь в лифте назад и попробуйте посмотреть в глаза стоящим там попутчикам. Скорее всего, вы увидите их в профиль — они повернутся носом к ближайшей ­стенке.

Примечательно, что в России всё наоборот. Все всегда глазеют, друг друга рассматривают, а в лифте не встают к людям спиной по возможности.

Поделиться
Отправить
Запинить
21 апреля   дизайн   книга   цитата
Комментарии отключены
Пишите на эл. почту me@shugich.net и подписывайтесь на канал в Телеграме
Популярное